Пятница Апр
28
Начало Новости
Вербное воскресенье. Проповедь А.А. Франца

Вербное воскресенье. Проповедь А.А. Франца

ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ

PALMSONNTAG

DOMINICA IN PALMIS

ПРОПОВЕДЬ-РАЗМЫШЛЕНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ,

ГЛАВА 21, СТИХИ С 1 ПО 9.

 

«И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами;

и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их.

Все же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной.

Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их.

Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!»

***

Дорогие братья и сёстры во Христе!

Клирики и миряне нашей Евангелическо-Лютеранской Церкви!

Поздравляю всех вас с праздником Вербного воскресения!

Поздравляю, но предлагаю задуматься.

Сегодняшнее Евангелие, рассказывает нам, как исполняются ветхозаветные пророчества о приходе Мессии, который сейчас уже, в этом въезде в Иерусалим, являет Себя миру. И мы, как и тогдашние жители этого города, узнаём Его в окружающей толпе. Узнаём и радуемся. Радуемся, что пришло избавление нам!

Но от чего это избавление? – давайте зададим себе такой вопрос. Евреи, встречающие Иисуса, были уверены, что это избавление от их земных проблем и в первую очередь от гнета захватчиков, римлян, а, возможно, и от несправедливой местной власти, от всяческих материальных и бытовых неурядиц.

И сейчас есть такое мнение, что Христос должен избавить нас от всех наших проблем, разом, одномоментно: от коррупции, войн, экономических кризисов, и даже, как было бы хорошо, и от ям на весенних дорогах и от грязи в подъездах наших домов. Но… такое избавление не пришло к тем новозаветным евреям, не спешит оно и к нам.

И тогда что же? Мессия плохой? Не настоящий? Нет смысла и толку молиться Иисусу Христу? Нет пользы от посещения церкви? И все иерусалимские пальмовые ветви и наши российские вербочки зря?

Увы, было и есть много людей, которые думают именно так. Которые однажды помолившись Богу и не получив от него желаемого (новой машины, квартиры, карьеры, низвержения в ад своих явных и мнимых недоброжелателей, исцеления от беспокоящих с возрастом болячек (ненужное зачеркнуть) быстро пришли к выводу, что все их взывания к небу напрасны. Для таких отвернувшихся от Бога Иисус Христос представляется машиной исполнения желаний. Бросил монетку в церковный ящичек для пожертвований, купил свечку, высказал пожелание и всё – автомат обязан выдать результат, приз. А раз не выдал – значит автомат плохой и нечего деньги тратить и во всё это верить.

Таковыми были евреи, встречающие Иисуса Христа при его въезде в Иерусалим, такими же представляются мне и многие наши современники. Все те, кто потратившись на пальмовые ветви и вербочки, ждут мгновенного исполнения желаний, а не получив их, отворачиваются от Бога. Если не сказать более, вспомнив как совсем скоро, согласно нашему же Евангелию от Матфея, еврейский народ будет кричать на площади Пилату свой призыв-требование об Иисусе: «да будет распят».

Неужели правы те, кто настаивает на немедленных чудесах и скор на расправу? Неужели наш Бог действительно бессилен и заслужил нелюбовь своего народа?

Никак. Бог не бессилен. Но Он и не автомат для исполнения желаний. Бог в своем долготерпении ждет от нас, как ждал и от еврейского народа, не только пальмовых ветвей и пучков вербочек, но и духовных внутренних изменений. Об этом Иисус говорил убеленному сединами старцу Никодиму, «одному из начальников Иудейских», когда тот приходит к Нему: «истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия». Иисус указывает на главное, на корень, на источник наших земных проблем: вы не рождены свыше.

Но даже будучи рождены свыше, мы нередко думаем и поступаем по-плотски, чересчур материально. Хотим всего и сразу и желательно чтобы это кто-то сделал за нас.

Но Бог не хочет за нас выполнять нашу работу, также как и не хочет потакать без исключения всем нашим желаниям.

Но Он готов помогать нам. И именно об этом мы должны и имеем право Его просить: Господи, помоги нам решать наши проблемы! Дай силы отремонтировать дороги и убрать мусор в домах и на улице! Дай разума не ссориться с соседями, а где это уже случилось, дай смирения помириться! Дай нам правильного понимания и терпения справиться с любым экономическим кризисом! Дай нам сил не проклинать взяточников и воров, а самим перестать давать взятки и отказаться от присвоения чужого имущества! Дай нам духовного зрения не разглядывать сучок в глазу нашего брата, а увидеть бревно в своем!

И если это мы будем просить у Бога, то Он непременно нам поможет. Не сделает за нас, но поможет сделать. И тогда, изменившись духовно, родившись свыше, мы уже не будем роптать на Него, но станем только хвалить и славить.

И страна наша станет другой! И мир вокруг нас изменится!

Сегодня накануне Страстной пятницы и Светлого Христового воскресения у нас еще есть время задуматься, кто мы есть и каков Иисус Христос? Не похожи ли мы на тех, кто в своем жестокосердии и нетерпении кричал «да будет распят»? Помним ли мы, что Иисус Христос сделал для нас на голгофском кресте? Рождены ли мы свыше? Живем мы по духу или еще по плоти?

Вопросов много, а вот с ответами торопиться не стоит, ибо от них зависит и наша нынешняя и будущая жизнь. Будем об этом думать всю Страстную неделю. Думать и вспоминать слова – пожелания доктора Мартина Лютера:

«Люди, исповедующие Христа, будут исповедовать Его до самой смерти; они расстелют свои одежды, то есть свои добрые дела, перед осликом, то есть перед бедным и ближним; ибо то, что ты делаешь ближнему, ты делаешь Богу; и они будут бросать ветви с деревьев, то есть речения Священного Писания, из которых мы узнаём о Боге и о Христе; и при этом они будут петь: «Благословен Грядущий во имя Господне, Осанна!», то есть: «Боже, дай счастья, чтобы Евангелию сопутствовал успех». Итак, мы хотим прийти в Иерусалим, то есть к созерцанию вечной жизни»

И да поможет нам Бог!

Ваш брат во Христе, Александр Франц,

начальствующий епископ Евангелическо-Лютеранской Церкви Аугсбургского Исповедания России

  • Hits: 65
comments powered by Disqus
О нас

ПОДДЕРЖИТЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ ЛЮТЕРАНСТВА В РОССИИ

Яндекс деньги: 41001135546562
МРО ЕВАНГЕЛИЧЕСКО- ЛЮТЕРАНСКИЙ ПРИХОД СВЯТОГО МИХАИЛА: ОГРН 106779901865
125466, МОСКВА, ул. Соловьиная Роща, 3, корп 1, кв 29: ИНН 7716237934 ФНС No 33 ПО Г.МОСКВЕ
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ: "ЕВАНГЕЛИЧЕСКО- ЛЮТЕРАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ АУГСБУРГСКОГО ИСПОВЕДАНИЯ"
ОГРН 1077799022168 125363, МОСКВА, б-р ЯНА РАЙНИСА, д 1, пом 3 : ИНН 7733183622 ФНС No 33 ПО Г.МОСКВЕ

Подпишись на RSS

E-mail рассылка

Рассылка
Ваше мнение
ВОЗМОЖНО ЛИ ОБЪЕДИНЕНИЕ ЛЮТЕРАНСКИХ ЦЕРКВЕЙ В РОССИИ?
LUTHER.RU АУДИО
Ссылки