Последние новости из Ливана о взрывах мобильных устройств и бытовой техники, приведших к многочисленным смертям и тяжелым ранениям, ужасают. Эти события заставляют задуматься о природе зла и о наших ответах на него.
Слова Христа о том, что «весь мир лежит во зле» (1 Иоанна 5:19), могут стать утешением и напоминанием о том, что подобные трагедии не новы. Однако, это не означает, что мы должны оставаться равнодушными. Напротив, наше призвание — не только осознать присутствие зла, но и противостоять ему любовью и состраданием.
Сложнее всего в этой ситуации приходится протестантам, которые симпатизируют Израилю. Библейское обещание, что «благословенны те, кто благословляет потомков Авраама, и прокляты те, кто проклинает их» (Бытие 12:3), может привести к радикализации взглядов. Важно помнить, что поддержка Израиля не должна означать ненависть к другим народам. Скатиться до уровня фашизма, считая все народы, окружающие Израиль, второсортными — это путь, противоречащий христианским принципам любви и милосердия.
Наш ответ на трагедии, как в Ливане, должен быть основан на любви Иисуса Христа. Вместо того, чтобы искать врагов и обвинять целые народы, мы должны стремиться к миру, справедливости и помощи пострадавшим. Вера в добро и любовь к ближнему — это то, что должно руководить нашими действиями в мире, полном зла.
Великий апостол Павел, будучи евреем, не стеснялся критиковать Израиль по плоти. Заметим, что именно иудеи были основными гонителями ранней церкви. В своих посланиях Павел неоднократно указывал на недостатки и ошибки своего народа, призывая к духовному преобразованию и принятию Христа.
Например, в Послании к Римлянам (Рим. 2:28-29) Павел пишет: «Не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но тот Иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве». Этими словами апостол указывает на важность внутренней духовной трансформации, а не только внешнего соблюдения обрядов и законов.
К сожалению, на протяжении истории, испытав боль гонений, церковь запятнала себя антисемитизмом. Мартин Лютер, великий реформатор, оставил множество нелестных отзывов о евреях. Его поздние труды содержат резкие и крайне негативные высказывания, которые стали основанием для дальнейших преследований евреев в Европе.
Эти исторические примеры служат напоминанием о том, как легко можно исказить и использовать религиозные убеждения для оправдания ненависти и насилия. Важно помнить, что истинная христианская вера призывает к любви, прощению и пониманию, а не к осуждению и ненависти.
Теперь, со времени смерти и воскресения Христа, у Бога нет избранного народа или второсортных нации. Христос умер за всех, и Его жертва охватывает каждого человека независимо от его происхождения. В Послании к Галатам (3:28) апостол Павел ясно утверждает: «Нет уже Иудея, ни Эллина; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе».
Эти слова Павла подчеркивают фундаментальный принцип христианского учения — равенство всех людей перед Богом. Во Христе все различия стираются, и мы становимся новой тварью, свободной от старых предрассудков и социальных разделений. В этом новом творении, построенном на любви и вере, нет места для дискриминации или ненависти.
пастор Виталий Гут