Многие лютеранские церкви сегодня отходят от сценария, чтобы отпраздновать Реформацию немного раньше. Сложно провести специальную службу среди недели, когда наступает 31 октября, тем более, когда мир празднует Хэллоуин.
Во всяком случае, это хороший день, чтобы спеть гимн Лютера «Твердыня наша — наш Господь», и хороший день, чтобы вспомнить, что случилось с этим августинским монахом и профессором богословия 31 октября 1517г.
Лютер не основал новую церковь, как будто открыл новое учение, или получил какое-то неслыханное откровение, подобно как лидер мормонов нашел золотые таблички «Божьего слова» (кстати, этих табличек так никто и не видел). И лютеранство не какая-то ветвь римской церкви. Но это был призыв к Реформации, призыв к вещам старым, к сокрытым истинам Библии. Это было возвращение к Свящ. Писанию, но в согласии с отцами церкви. Поэтому римская церковь не старше лютеранской церкви, мы имеем одно основание.
Лютер провозгласил — искупительная смерть Христа была достаточной оплатой за наши грехи. Поэтому нет нужды в учениях о чистилище или сокровищнице святых, частные мессы и мессы за умерших. Когда мы умираем в Крещении, наш старый Адам умирает раз и навсегда, и остается только новая жизнь, жизнь во Христе, пока мы ждем воскресения мертвых. Мы имеем все достаточные заслуги жизни и смерти Христа, Его активного и пассивного послушания, Его страданий и смерти, чтобы мы жили.
Лютеранам не очень нравится, когда их называют протестантами и даже лютеранами. Протест наш заключается лишь в том, что мы свидетельствуем за слово Божье (от лат. pro testum — заявление, провозглашение — pro — за, testum — cвидетельствовать, говорить). Мы крестим наших младенцев, мы едим и пьем в Евхаристии настоящие тело и кровь Христа, то есть мы продолжаем сущность и веру наших отцов, включая Св.Апостолов, а также многих, кто следовал за ними.
Мы идем к алтарю не для того, чтобы жертвовать и что-то принести, а для того, чтобы есть плод жертвоприношения и принять его нашими устами. Мы крестим младенцев по повелению Господа нашего и именно потому, что вера и жизнь есть дары и Господь призвал крестить все народы. И на смертном одре христианина мы говорим о человеке, входящем в присутствие Христа на основании дара Христа и его веры, данной ему Богом.
Мы говорим, что грехи наши оплачены, смыты крещением. Вечеря — это уже предвкушение праздника — брачного пира Агнца, которому не будет конца.
Что еще осталось сделать для христианина? Нечем завоевать спасение, ведь это не наша работа. Осталось ли христианину что-то делать? Действительно много, дела проистекают из веры. Наша жизнь дается даром в хвалу Тому, Кто даром отдал в жертву Себя. Да, мы работаем, пока есть день и ночь, но мы работаем не как рабы, а как дети, не как наемники, а как те, кто имеет наследство, полученное Сыном, данное Отцом нашим. И так и есть, вы заметите, лютеране говорят постоянно о Христе, Христе, Христе.
Мы не выбирали имя лютеранское, как бы привязаны к человеку, но оно было сказано пренебрежительно о нас, поэтому мы носим его, как знак чести, проповедуем Христа распятого, следим за наградой отвергая всякую ложь, которая утверждает любую истину, кроме Христа, Который все это сделал.
Да, мы молимся во имя Христа и мы можем сказать, что наша церковь, которая действительно католическая (т.е. вселенская), воистинну апостольская, истинно основанная на Писании. И мы также молимся в такие дни, как день Реформации, чтобы сохранять верность нашему призванию, Слову Бога живого, будучи смелыми в провозглашении Его неизменной воли.
п.Виктор
ознакомьтесь с Основами вероучения ЕЛЦ АИ
подписывайтесь на наш канал
Телеграмм