Пресс-конференция, посвященная насильственному аборту у воспитанницы казанской коррекционной школы-интерната № 11, прихожанки Казанского прихода Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии на территории России, прошла в Независимом пресс-центре 10 марта. В пресс-конференции принимали участие Сергей Князькин, председатель Комитета по защите прав человека Республики Татарстан; Анатолий Погасий, настоятель Казанского прихода святого апостола Андрея Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии; Михаил Трепашкин, адвокат, начальник департамента по защите прав незаконно осуждённых Общероссийской общественной организации «Комиссия по борьбе с коррупцией»; и Марианна Вронская, руководитель региональной общественной организации «Голуба».
По словам Сергея Князькина, коррекционная школа-интернат № 11 в Казани ещё до этого инцидента прославилась скандальными историями — в частности, сексуальными домогательствами старшеклассников к младшим воспитанникам, причём администрацией не предпринимались никакие меры для наведения порядка.
Пострадавшей выпускнице школы-интерната Алисе 19 лет, она уже совершеннолетняя девушка, живёт в общежитии и учится в ПТУ. В то же время, согласно закону, до 23 лет школа-интернат представляет её имущественные и жилищные интересы. Когда Алиса забеременела, для администрации школы-интерната № 11 это означало, что в случае рождения ребёнка необходимо срочно будет предоставлять ей полагающуюся по закону жилплощадь. Вместо этого на Алису было оказано давление с целью вынудить пойти на аборт. Столкнувшись с её сопротивлением, администрация обманом, под видом необходимости медицинского анализа, увезла Алису в больницу, где аборт ей сделали насильно.
Подробнее об этой ситуации рассказал пастор Анатолий Погасий, настоятель того евангелическо-лютеранского прихода, к которому принадлежала пострадавшая Алиса. «Мы 3 года работали с одним из классов школы-интерната № 11, вели беседы, оказывали различную благотворительную помощь, — сказал он. — После окончания школы три девочки из этого класса стали нашими прихожанками, в том числе и Алиса. Надо сказать, что девочка – сирота, подкидыш, никогда не знала родителей. В психиатрическом плане она вполне нормальна, но в психологическом и социальном, подобно многим другим выпускникам детских домов, – запущена, нуждается в реабилитации.
В нашу лютеранскую общину – продолжил пастор, — она ходила около года, и только-только у неё начали появляться какие-то христианские понятия. Вообще, тот новый круг общения, который ей дала наша Церковь, был для неё очень важен не только в смысле духовного роста, но даже просто для приобретения элементарных бытовых и житейских навыков. Но христианские понятия у ней были пока ещё очень нетвердые. В сентябре 2009 года Алиса забеременела от молодого человека 21-22 лет, живущего в соседнем городе, с которым регулярно встречалась. При этом надо сказать, что молодой человек от отцовства не отказывался и против рождения ребёнка не возражал. Конечно, её беременность нами не одобрялась. Но наша Церковь, подобно другим христианским конфессиям, отрицательно относится к абортам, и Алиса это знала. Её христианской сознательности оказалось достаточно, что бы она твердо решила – ребёнка рожать».
По словам пастора Анатолия Погасия, подобные случаи не редкость в детских домах и интернатах, и администрация, как правило, направляет девочек на аборт.
Хотя Алиса и была уже совершеннолетней, на неё началось сильное давление со стороны администрации коррекционной школы-интерната № 11, психолога, гинеколога. «При этом, — сказал Анатолий Погасий, – надо иметь в виду, что дети детских домов очень несамостоятельны и зависимы от учереждения. Когда узнали, что мы против аборта, нам заявили – «не суйтесь не в своё дело»». Алису повезли на УЗИ и заявили, что ребёнок умер в утробе. «Через несколько дней мы сами отправили её на обследование в Республиканскую клиническую больницу, и осмотр показал, что ребёнок жив и здоров, и что это девочка», — сообщил пастор.
Но на Алису и дальше оказывали сильное давление, её пугали: «Твоя секта заберёт ребёнка себе, его пустят на органы». «Надо сказать, — добавил Анатолий Погасий, — что в России на уровне обывательского сознания все не относящиеся к РПЦ МП христианские конфессии – это «секты», отношение к которым нескрываемо враждебное». При этом Алиса и дальше твердо заявляла, что аборт делать не будет.
10 февраля 2010 года Алиса пришла на занятия в ПТУ, за ней на машине приехали юрист и психолог из интерната и, под предлогом необходимости сдать анализы, увезли в больницу. В больнице у Алисы отобрали одежду, мобильный телефон и тем самым её изолировали от прихожан евангелическо-лютеранской общины, а когда она все-таки смогла позвонить, женщин из прихода к ней не пускали.
«В больнице Алисе сделали инъекцию неизвестного препарата, и на следующий день у неё произошли преждевременные роды, на пятом месяце беременности, — продолжил свой рассказ пастор. — После этого вызывают Алису, вручают ей коробку с трупиком ребёнка, и отправляют его хоронить на кладбище к могильщикам. Дело в том, что, согласно действующему ещё с 20-х годов положению, ребёнок в утробе считается человеком за три месяца до родов. После этого его хоронят, а до этого он считается биологическими отходами, подлежащими утилизации. То есть совершители этого деяния понимали, что убили человека, раз устроили его похороны».
Лютеранский приход стал обращаться в прессу, и казанская телепрограмма «Актуальная тема дня» на телеканале «Эфир» дала сюжет об этом событии, причем Алиса участвовала в программе, позвонив по телефону. На следующий день приход устроил пресс-конференцию с участием самой Алисы. Информация об этой пресс-конференции прошла в ряде региональных и центральных СМИ.
Как отметил пастор, «незадолго до этого прошла другая пресс-конференция, посвящённая фактам сексуальных домогательств старших воспитанников к младшим при невмешательстве руководства в той же коррекционной школе-интернате № 11. После этого Алису в интернате встретили восемь человек, из них четыре милиционера, от неё потребовали дать подписку, что на телеканал «Эфир» она не звонила. На нас подали жалобу в прокуратуру, идёт проверка. У Алисы начался воспалительный процесс, возможно, она вообще в будущем на сможет стать матерью. В ПТУ Алиса со стороны администрации подвергается насмешкам, ей заявляют, что она стала знаменитостью, всех опозорила, что она аборт сделала добровольно, что иначе ребёнка бы забрали сектанты и т.д.».
Анатолий Погасий не исключает возможности того, что администрация, дабы «подстраховаться», уже обеспечила себя справками о психиатрических, психологических и гинекологических отклонениях у Алисы. «Но мы, общаясь с ней, хорошо знаем, что у неё есть психологическая запущенность, характерная для воспитанников детских домов, но не психиатрическая, — отметил пастор. – В случившемся мы видим преступление не только перед Богом, но и перед гражданскими законами, так как отсутствует главное условие – добровольное согласие на аборт женщины. Дадут ли делу ход? Это зависит от того, что возобладает – право или политика. Не исключено, что не захотят привлекать внимание к Татарстану, к Министерству просвещения. Тогда нашу Церковь сделают крайней», — закончил своё выступление Анатолий Погасий.
Сергей Князькин дополнил выступление, отметив, что администрация коррекционной школы-интерната в качестве наказания отправляет своих воспитанников на какой-то срок в психиатрические клиники. «Не исключено, что и Алису постараются направить в психушку, и только помощь со стороны общественности может её спасти, – заявил он. – История Алисы высвечивает общую для всей России проблему. Рождаемость низкая, демографическая ситуация ужасающая, необходимо бороться за жизнь каждого ребёнка. Необходимо менять психологию. Возможно, администрация школы-интерната считала, что делает как лучше, что Алиса не справится с материнством. Но от такого отношения необходимо отказываться».
Знаменитый российский адвокат Михаил Трепашкин в своём выступлении отметил, что история Алисы затрагивает широкий круг проблем:
— проблемы детских домов,
— проблему принудительного прерывания беременности,
— проблему незаконного использования психиатрии.
«Алиса – уже взрослый и самостоятельный человек, имеет право сама принимать решение о материнстве, — сказал адвокат. — Попечительство администрации интерната ни в коем случае не распространяется на данную ситуацию. Надо отметить, что в этой истории просматривается явная заинтересованность администрации, так как Алису с ребёнком потребовалось бы неотложно обеспечить жильём».
Трепашкин напомнил, что согласно закону, для аборта необходимо согласие самой женщины, а также имеет значение срок беременности. Перечень медицинских показаний для аборта перечислен в нормативных документах. и в случае с Алисой они отсутствовали. Во всём случившимся с Алисой имело место: 1) насильственное удержание взрослого дееспособного человека в больнице, то есть незаконное лишение свободы; 2) принудительное прерывание беременности; 3) плод был жив после досрочных родов, то есть имело место убийство ребёнка; 4) имело место нанесение вреда здоровью Алисы, в результате которого она, возможно, станет бесплодной. Всё это уголовно наказуемые деяния.
«Случившееся можно сравнить с фашистской Германией, где проводилась насильственная стерилизация. Но в Германии по закону 1933 года она проводилась только по решению суда. А в современной России насильственное прерывание беременности возможно безо всякого решения суда – налицо явный пробел в законодательстве. Необходимо привлечь внимание общественности к случившемуся с Алисой, иначе подобная практика станет нормой», — подвел итог сказанному Михаил Трепашкин.
Князькин добавил, что, помимо прочего, Алисе ещё была нанесена огромная моральная травма, когда её заставили самой хоронить убитого медиками ребёнка.
Завершила пресс-конференцию Марианна Вронская. «Такие случаи, — констатировала она, — попадают в СМИ в единичных случаях, а совершаются в массовом порядке. Можно говорить о системном явлении. Дети-сироты и дети в семьях, начиная с роддома, находятся в разных условиях. Дети-отказники зачастую до полугода скитаются по больницам, где нет никаких условий для их содержания и воспитания, где на это не предусмотрены средства. Когда ребёнок, наконец, попадает в «дом малютки», то уже резко отстаёт в развитии от домашних детей, приобретает букет болезней. Поскольку таких больных малышей не берутся усыновлять наши соотечественники, то на них сразу начинают оформлять документы для усыновления за границу. Мне очень часто приходилось видеть, как в приютах в документы малышей заблаговременно вложена цветная фотография на иностранный паспорт».
Сотрудники детских учреждений, сообщила далее Марианна Вронская, заинтересованы, чтобы дети были больными, так как они получают доплаты по уходу за больными детьми. С 14 до 18 лет детдомовец может поступить в колледж, с проживанием в общежитии, и со временем он должен, по закону, получить квартиру. Но если детдомовский ребёнок – инвалид, то ему квартиру не дают, а посылают в интернат для инвалидов и престарелых. Таким образом, существует заинтересованность, чтобы среди детдомовцев инвалидов было больше. Если в детских домах за отношения между детьми кто-то и несёт ответственность, хотя бы формально, то за отношениями в интернате для инвалидов и престарелых вообще никто не следит. В результате в интернаты для инвалидов из детских домов попадают девочки, социально и психологически запущенные, но психически здоровые. Там они становятся жертвами интернатовских маньяков, сексуальными рабынями. Они же – первые кандидаты на аборты по социальным показаниям.
«Подобные заведения – закрытые, туда не пускают правозащитников, — отметила Вронская. – Случай с Алисой – редкая возможность для журналистов узнать что-то об этой системе. Предавать огласке информацию о таких фактах просто необходимо».
Эта пресс-конференция даёт серьезный повод поразмыслить о таких явлениях, как ювенальная юстиция, поставленная на поток продажа детей иностранным усыновителям, введение «секспросвета» в школах и даже детских садах, законодательная легализация разного рода извращенцев, предложения по легализации эвтаназии. Теперь к этому надо добавить и практику принудительных абортов. Получается какой-то «новый прекрасный мир», или «скотный двор», воплощение страшной антиутопии, где огромные массы людей становятся рабами, быдлом, биологическим материалом.
Влас Логинов,
Credo.Ru