В протестантизме, определение «высокоцерковное движение», согласно его собственной литературы и исследований, это следование библейскому и лютеранскому учению об оправдании верой через Иисуса Христа, которая для всего лютеранства становится «бытием либо небытием» Церкви (standis et cadentis ecclesiae). Также это верность библейскому учению и вероисповедным книгам лютеранства, которые глубоко чтут учение о Таинствах, прежде всего Евхаристии. И далее — верность каноническому устройству Церкви,  пастырскому служению и исповеди, в том числе личной исповеди, а также постоянному углублению литургической жизни.

Артикул XIV Аугсбургского Исповедания «О церковном порядке (о рукоположении)» гласит: «О церковном порядке (образе правления) наши церкви учат, что никто не должен публично учить в церкви или отправлять Таинства, если он не призван к тому установленным и законным образом». Это значит, что священнослужитель должен быть призван «rite vocatus», то есть «согласно» или «в соответствии с ритуалом» А это связано с так называемым «апостольским преемством», или непрерывной цепочкой передачи этого служения с апостольских времен по наше время.

В Артикуле XXVIII того же Аугсбургского Исповедания говорится: «Наши учителя считают, что власть Ключей или власть епископов, согласно Евангелию, является властью заповеди Божьей проповедовать Евангелие, отпускать и оставлять грехи, отправлять Таинства… Эта власть проявляется только в учении или проповеди Евангелия и отправлении Таинств, согласно их призванию — сразу многим или некоторым [отдельно взятым] людям. Ибо этим даруются не телесные [физические, преходящие], но вечные блага, такие, как вечная праведность, Святой Дух и вечная жизнь. Эти вещи не могут прийти иначе, как через служения Слова и Таинств, как говорит Павел в Рим.(1:16): “…Потому что оно (Благовествование Христово) есть сила Божия ко спасению всякому верующему»

В Артикуле XIV  Апологии Аугсбургского Исповедания «О церковном порядке» говорится: «имеем величайшее желание поддерживать церковную форму правления и церковные ранги [древние принципы обустройства Церкви и правление епископов], даже несмотря на то, что они были созданы человеческой властью [при условии, что епископы признают наше учение и принимают наших священников]. Ибо мы знаем, что церковная дисциплина была установлена Отцами Церкви так, как это изложено в древних канонах, с добрыми и благотворными намерениями.»

В истории лютеранства установление, либо восполнение епископских хиротоний через посредство старокатолических епископов не является чем-то новым. Братства высокоцерковных лютеран в Германии и Австрии, Евангелическо-Аугсбургская церковь в Польше после второй мировой войны, а также некоторые северо-американские лютеранские юрисдикции получили епископат от различных старокатолических церковных объединений.  

На Соборе Всемирного Совета Национальных Католических Церквей 2 октября 2021 года был избран новый Патриарх Всемирного Совета Национальных Католических Церквей — Его Святейшество Леонардо Бега (г.р.1976 — ).

Архиепископ Августин Бачинский, вместе с епископами Антонином Елинеком (Чехия) и Ханц-Йоргом Петерсом (Австрия),  рукоположил в Епископы ЕЛЦ АИ Константина Андреева и в Епископы Южного церковного округа ЕЛЦ АИ Павла Левушкана 11 января 2015 г. Таким образом, у российских лютеран появилось два валидных, с точки зрения lex canonica епископа, и тем самым была восстановлена апостольская преемственность.

Архиепископ Антонио Хосе да Коста Рапоза  рукоположил в епископы Августина Бачинского (Augustína Bačinského) 8 февраля  2004 г 

Епископ Луис Фернандо Кастилло Мендеза рукоположил в епископы Антонио Хосе да Коста Рапоза  (Antóniо  José da Costa Raposа)  28 ноября 1982 

Епископ Карлос Дуарте Коста рукоположил в епископы Луиса Фернандо Кастилло Мендезу ( Luisa Fernanda Castilla Mendeza)  3 мая  1948  г 

Архиепископ  Себастьяно Леме да Сильвера Синтра рукоположил в  епископы Карлоса Дуарте Коста (Carlos Duarte Costa)  8 декабря 1924 г 

Кардинала  Иоаким Арковерде де Альбукерке Кавальканте рукоположил  архиепископа Себастьяно Леме да Сильвера Синтра  (Sebastião Leme da Silveira Cintra)  4 июня  1911 г  

Кардинал  Мариано Рамполла Дель Тиндаро рукоположил кардинала  Иоакима Арковерде де Альбукерке Кавальканте (Joaquim Arcoverde de Albuquerque Cavalcanti)  26 октября 1890 г  

Кардинал   Эдварда Генри Говард  рукоположил  кардинала Мариано Рамполла Дель Тиндаро  (Mariano Rampolla del Tindaro) 8 декабря 1882 г    

Кардинал Карл Саккони рукоположил кардинала   Эдварда Генри Говарда (Edward Henry Howard) 30 июня 1872 г 

Кардинал  Джакомо Филиппо Франсони рукоположил кардинала Карла Саккони  (Carlo Sacconi)  8 июня 1851 г 

Кардинал  Пьетро Франческо Галлеффи рукоположил  кардинала  Джакомо Филиппо Франсони (Giacomo Filippo Fransoni) 8 декабря 1822 г 

Кардинал  Александр Маттеи рукоположил кардинала Пьетро Франческо Галлеффи ( Pietro Francesco Galleffi) 12 сентября 1819 г 

Кардинала Бернардино Гирауд рукоположил  в епископы будущего кардинала Александра Маттеи (Alessandro  Mattei)  23 февраля 1777  г 

Папа Климент XIII рукоположил в епископы будущего  кардинала Бернардино Гирауд (Bernardino Giraud)  26 апреля 1767 г 

Просперо Лоренцо Ламбертини, будучи  Папой  Римским Бенедиктом  XIV рукоположил в епископы  Карло  Де Ла Торре Речонико – будущего кардинала и  Папу Римского Климента XIII ( Carlo della Torre Rezzonico — Pope Clement XIII) 19 марта 1743 г 

Папа Римский Бенедикт  XIII (Орсини де Гравина)  рукоположил  в епископы Просперо Лоренцо Ламбертини, будущего кардинала и Папу Римского Бенедикта  XIV (Prospero Lorenzo Lambertini — Pope Benedict XIV) 16 июля 1724 г  

Кардинала Палучи Альтьери Дегли Альбертони рукоположил в епископы будущего  кардинала  Пьетро Франческо Винсенцо Мариа Орсини де Гравина (Pietro Francesco (Vincenzo Maria) Orsini de Gravina — Pope Benedict XIII) 3 февраля 1675 г. Кардинал Орсини 29 мая  1724 года  стал  папой Римским Бенедиктом  XIII.

Кардинал Ульдерико Карпегна  рукоположил в епископы будущего кардинала Палуччи Альтьери Дегли Альбертони  (Paluzzi Altieri Degli Albertoni)  2 мая 1666 г 

Кардинал Луиджи Гаетани рукоположил в епископы будущего кардинала Ульдерико Карпегна (Ulderico Carpegna) 7 октября 1630 г 

Кардинал Людовико Людовиси  рукоположил  в епископы будущего кардинала Луиджи Гаетани (Luigi Caetani)  12 июня  1622 г 

Архиепископ Галеаццо Санвиталле рукоположил в епископы будущего кардинала Людовико Людовиси   (Ludovico  Ludovisi)  2 мая 1621г 

Кардинал Джироламо Бернерио рукоположил архиепископа  Галеаццо Санвиталле (Galeazzo Sanvitale) 4 апреля  1604 г 

Кардинал Санторио рукоположил в епископы  будущего кардинала Джироламо Бернерио (Girolamo Bernerio)  7 сентября 1586 г 

Кардинал Ребиба рукоположил  в епископы будущего кардинала  Джулио Антонио Санторио (Antonio Santorio) 16 марта 1566  г  (к последнему восходит апостольское преемство Пьетро Франческо Орсини де Гравина, Папы Бенедикта XIII (понтификат 1724—1730). Тот, в свою очередь, посвятил не менее 139 епископов на различные важные кафедры Европы и Нового Света, многие из которых, в свою очередь, также посвящали по много епископов. Таким образом, «генеалогия» епископских рукоположений примерно 95 % из около 5 тыс. современных епископов Католической Церкви восходит к Бенедикту XIII и через него — к кардиналу Ребибе).

Кардинал  Джанпьетро Карафа, епископ Кьети  (будущий папа римский Павел IV) рукоположил  в епископы будущего кардинала  Шипьоне Ребиба (итал. Scipione Rebiba)   16 марта 1541 г. 

Римские папы до Павла  IV:

Марцелл II
(6 мая 1501 — 1 мая 1555)

Юлий III
(10 сентября 1487 — 23 марта 1555)

Павел III
(29 февраля 1468 — 10 ноября 1549)

Климент VII
(26 мая 1478 — 25 сентября 1534)

Адриан VI
(2 марта 1459 — 14 сентября 1523)

Лев X
(11 декабря 1475 — 1 декабря 1521)

Юлий II
(5 декабря 1443 — 21 февраля 1513)

Пий III
(29 мая 1439 — 18 октября 1503)

Александр VI
(1 января 1431 — 18 августа 1503)

Иннокентий VIII
(1432? — 25 июля 1492)

Сикст IV
(21 июля 1414 — 12 августа 1484)

Павел II
(23 февраля 1417 — 26 июля 1471)

Пий II
(18 октября 1405 — 14/15 августа 1464)

Каликст III
(31 декабря 1378 — 6 августа 1458)

Николай V
(15 ноября 1397 — 24 марта 1455)

Феликс V
(4 сентября 1383 — 7 января 1451)

Евгений IV
(1383 — 23 февраля 1447)

Мартин V
(1368 — 20 февраля 1431)

Григорий XII
(1325/1336 — 18 октября 1417)

Иннокентий VII
(1336 — 6 ноября 1406)

Бонифаций IX
(1356 — 1 октября 1404)

Урбан VI
(1318 — 15 октября 1389)

Григорий XI
(1329, 1331 или 1336 — 27 марта 1378)

блаж. Урбан V
(1309/1310 — 19 декабря 1370)

Иннокентий VI
(1282 или 1295 — 12 сентября 1362)

Климент VI
(1291 — 6 декабря 1352)

Бенедикт XII
(1280-е (1285?) — 25 апреля 1342)

Николай V
(? — 13 октября 1333)

Иоанн XXII
(1244 или 1249 — 4 декабря 1334

Климент V
(1264 — 20 апреля 1314)

блаж. Бенедикт XI
(1240 — 7 июля 1304)

Бонифаций VIII
(ок. 1235 — 11 октября 1303)

св. Целестин V
(1215 — 19 мая 1296)

Николай IV
(30 сентября 1227 — 4 апреля 1292)

Гонорий IV
(ок. 1210 — 3 апреля 1287)

Мартин IV
(ок. 1210 — 28 марта 1285)

Николай III
(ок. 1216 — 22 августа 1280)

Иоанн XXI
(между 1210 и 1220 — 20 мая 1277)

Григорий XI
(1210 или 1215 — 6 сентября 1276)

Адриан V
(ок. 1205 — 18 августа 1276)

блаж. Иннокентий V
(ок. 1225 — 22 июня 1276)

блаж. Григорий X
(ок. 1210 — 10 января 1276)

Климент IV
(23 ноября между 1190 и 1200 — 29 ноября 1268)

Урбан IV
(1195 или 1200 — 2 октября 1264)

Александр IV
(ок. 1185 — 25 мая 1261)

Иннокентий IV
(ок. 1195 — 7 декабря 1254)

Целестин IV
(ок. 1187 — 10 ноября 1241)

Григорий IX
(ок. 1145 — 22 августа 1241)

Гонорий III
(1148 — 18 марта 1227)

Иннокентий III
(ок. 1161 — 16 июля 1216)

Целестин III
(ок. 1106 — 8 января 1198)

Климент III
(1105/1110 — 20 марта 1191)

Григорий VIII
(между 1105 и 1110 — 17 декабря 1187)

Урбан III
(ок. 1120 — 20 октября 1187)

Луций III
(1097 — 25 ноября 1185)

Александр III
(1105 — 30 августа 1181)

Адриан IV
(ок. 1115 — 1 сентября 1159)

Анастасий IV
(не позднее 1073 года — 3 декабря 1154 года)

блаж. Евгений III
(? — 8 июля 1153)

Луций II
(? — 15 февраля 1145)

Целестин II
(? — 8 марта 1144)

Иннокентий II
(? — 24 сентября 1143)

Гонорий II
(? — 14 февраля 1130)

Каликст II
(ок. 1060 — 13 декабря 1124)

Геласий II
(? — 28 января 1119)

Пасхалий II[193]
(? — 21 января 1118)

блаж. Урбан II
(ок. 1042 — 29 июля 1099)

    блаж. Виктор III
(ок. 1027 — 16 сентября 1087)

св. Григорий VII
(1020/1025 — 25 мая 1085)

Александр II
(? — 21 апреля 1073)

Николай II
(? — 27 июля 1061)

Стефан IX (X)[184]
(ок. 1010/1020 — 29 марта 1058)

Виктор II
(ок. 1018 — 28 июля 1057)

св. Лев IX
(21 июня 1002 — 19 апреля 1054)

Дамасий II (Дамас)
(? — 9 августа 1048)

Бенедикт IX
(ок. 1012 — между 18 сентября 1055 и 9 января 1056)

Климент II
(1005 — 9 октября 1047)

Григорий VI
(? — 1048)

Бенедикт IX
(ок. 1012 — между 18 сентября 1055 и 9 января 1056)

Сильвестр III
(? — 1062 или 1063)

Иоанн XIX
(? — 6 ноября 1032)

Бенедикт VIII
(? — 9 апреля 1024)

Сергий IV
(? — 12 мая 1012)

Иоанн XVIII
(? — 18 июля 1009)

Иоанн XVII
(? — 6 декабря 1003)

Сильвестр II
(946 — 12 мая 1003)

св. Климент I
(? — 97/101)

св. Клет (Анаклет, Ананклет)
(? — 88/90)

св. Лин
(? — 23 сентября 76/78)

св. Пётр
(? — ок. 67)

————
ознакомьтесь с Основами вероучения ЕЛЦ АИ

подписывайтесь на наш канал

Телеграмм