В протестантизме, определение «высокоцерковное движение», согласно его собственной литературы и исследований, это следование библейскому и лютеранскому учению об оправдании верой через Иисуса Христа, которая для всего лютеранства становится «бытием либо небытием» Церкви (standis et cadentis ecclesiae). Также это верность библейскому учению и вероисповедным книгам лютеранства, которые глубоко чтут учение о Таинствах, прежде всего Евхаристии. И далее — верность каноническому устройству Церкви, пастырскому служению и исповеди, в том числе личной исповеди, а также постоянному углублению литургической жизни.
Артикул XIV Аугсбургского Исповедания «О церковном порядке (о рукоположении)» гласит: «О церковном порядке (образе правления) наши церкви учат, что никто не должен публично учить в церкви или отправлять Таинства, если он не призван к тому установленным и законным образом». Это значит, что священнослужитель должен быть призван «rite vocatus», то есть «согласно» или «в соответствии с ритуалом» А это связано с так называемым «апостольским преемством», или непрерывной цепочкой передачи этого служения с апостольских времен по наше время.
В Артикуле XXVIII того же Аугсбургского Исповедания говорится: «Наши учителя считают, что власть Ключей или власть епископов, согласно Евангелию, является властью заповеди Божьей проповедовать Евангелие, отпускать и оставлять грехи, отправлять Таинства… Эта власть проявляется только в учении или проповеди Евангелия и отправлении Таинств, согласно их призванию — сразу многим или некоторым [отдельно взятым] людям. Ибо этим даруются не телесные [физические, преходящие], но вечные блага, такие, как вечная праведность, Святой Дух и вечная жизнь. Эти вещи не могут прийти иначе, как через служения Слова и Таинств, как говорит Павел в Рим.(1:16): “…Потому что оно (Благовествование Христово) есть сила Божия ко спасению всякому верующему»
В Артикуле XIV Апологии Аугсбургского Исповедания «О церковном порядке» говорится: «имеем величайшее желание поддерживать церковную форму правления и церковные ранги [древние принципы обустройства Церкви и правление епископов], даже несмотря на то, что они были созданы человеческой властью [при условии, что епископы признают наше учение и принимают наших священников]. Ибо мы знаем, что церковная дисциплина была установлена Отцами Церкви так, как это изложено в древних канонах, с добрыми и благотворными намерениями.»
В истории лютеранства установление, либо восполнение епископских хиротоний через посредство старокатолических епископов не является чем-то новым. Братства высокоцерковных лютеран в Германии и Австрии, Евангелическо-Аугсбургская церковь в Польше после второй мировой войны, а также некоторые северо-американские лютеранские юрисдикции получили епископат от различных старокатолических церковных объединений.
На Соборе Всемирного Совета Национальных Католических Церквей 2 октября 2021 года был избран новый Патриарх Всемирного Совета Национальных Католических Церквей — Его Святейшество Леонардо Бега (г.р.1976 — ).
Архиепископ Августин Бачинский, вместе с епископами Антонином Елинеком (Чехия) и Ханц-Йоргом Петерсом (Австрия), рукоположил в Епископы ЕЛЦ АИ Константина Андреева и в Епископы Южного церковного округа ЕЛЦ АИ Павла Левушкана 11 января 2015 г. Таким образом, у российских лютеран появилось два валидных, с точки зрения lex canonica епископа, и тем самым была восстановлена апостольская преемственность.
Архиепископ Антонио Хосе да Коста Рапоза рукоположил в епископы Августина Бачинского (Augustína Bačinského) 8 февраля 2004 г
Епископ Луис Фернандо Кастилло Мендеза рукоположил в епископы Антонио Хосе да Коста Рапоза (Antóniо José da Costa Raposа) 28 ноября 1982
Епископ Карлос Дуарте Коста рукоположил в епископы Луиса Фернандо Кастилло Мендезу ( Luisa Fernanda Castilla Mendeza) 3 мая 1948 г
Архиепископ Себастьяно Леме да Сильвера Синтра рукоположил в епископы Карлоса Дуарте Коста (Carlos Duarte Costa) 8 декабря 1924 г
Кардинала Иоаким Арковерде де Альбукерке Кавальканте рукоположил архиепископа Себастьяно Леме да Сильвера Синтра (Sebastião Leme da Silveira Cintra) 4 июня 1911 г
Кардинал Мариано Рамполла Дель Тиндаро рукоположил кардинала Иоакима Арковерде де Альбукерке Кавальканте (Joaquim Arcoverde de Albuquerque Cavalcanti) 26 октября 1890 г
Кардинал Эдварда Генри Говард рукоположил кардинала Мариано Рамполла Дель Тиндаро (Mariano Rampolla del Tindaro) 8 декабря 1882 г
Кардинал Карл Саккони рукоположил кардинала Эдварда Генри Говарда (Edward Henry Howard) 30 июня 1872 г
Кардинал Джакомо Филиппо Франсони рукоположил кардинала Карла Саккони (Carlo Sacconi) 8 июня 1851 г
Кардинал Пьетро Франческо Галлеффи рукоположил кардинала Джакомо Филиппо Франсони (Giacomo Filippo Fransoni) 8 декабря 1822 г
Кардинал Александр Маттеи рукоположил кардинала Пьетро Франческо Галлеффи ( Pietro Francesco Galleffi) 12 сентября 1819 г
Кардинала Бернардино Гирауд рукоположил в епископы будущего кардинала Александра Маттеи (Alessandro Mattei) 23 февраля 1777 г
Папа Климент XIII рукоположил в епископы будущего кардинала Бернардино Гирауд (Bernardino Giraud) 26 апреля 1767 г
Просперо Лоренцо Ламбертини, будучи Папой Римским Бенедиктом XIV рукоположил в епископы Карло Де Ла Торре Речонико – будущего кардинала и Папу Римского Климента XIII ( Carlo della Torre Rezzonico — Pope Clement XIII) 19 марта 1743 г
Папа Римский Бенедикт XIII (Орсини де Гравина) рукоположил в епископы Просперо Лоренцо Ламбертини, будущего кардинала и Папу Римского Бенедикта XIV (Prospero Lorenzo Lambertini — Pope Benedict XIV) 16 июля 1724 г
Кардинала Палучи Альтьери Дегли Альбертони рукоположил в епископы будущего кардинала Пьетро Франческо Винсенцо Мариа Орсини де Гравина (Pietro Francesco (Vincenzo Maria) Orsini de Gravina — Pope Benedict XIII) 3 февраля 1675 г. Кардинал Орсини 29 мая 1724 года стал папой Римским Бенедиктом XIII.
Кардинал Ульдерико Карпегна рукоположил в епископы будущего кардинала Палуччи Альтьери Дегли Альбертони (Paluzzi Altieri Degli Albertoni) 2 мая 1666 г
Кардинал Луиджи Гаетани рукоположил в епископы будущего кардинала Ульдерико Карпегна (Ulderico Carpegna) 7 октября 1630 г
Кардинал Людовико Людовиси рукоположил в епископы будущего кардинала Луиджи Гаетани (Luigi Caetani) 12 июня 1622 г
Архиепископ Галеаццо Санвиталле рукоположил в епископы будущего кардинала Людовико Людовиси (Ludovico Ludovisi) 2 мая 1621г
Кардинал Джироламо Бернерио рукоположил архиепископа Галеаццо Санвиталле (Galeazzo Sanvitale) 4 апреля 1604 г
Кардинал Санторио рукоположил в епископы будущего кардинала Джироламо Бернерио (Girolamo Bernerio) 7 сентября 1586 г
Кардинал Ребиба рукоположил в епископы будущего кардинала Джулио Антонио Санторио (Antonio Santorio) 16 марта 1566 г (к последнему восходит апостольское преемство Пьетро Франческо Орсини де Гравина, Папы Бенедикта XIII (понтификат 1724—1730). Тот, в свою очередь, посвятил не менее 139 епископов на различные важные кафедры Европы и Нового Света, многие из которых, в свою очередь, также посвящали по много епископов. Таким образом, «генеалогия» епископских рукоположений примерно 95 % из около 5 тыс. современных епископов Католической Церкви восходит к Бенедикту XIII и через него — к кардиналу Ребибе).
Кардинал Джанпьетро Карафа, епископ Кьети (будущий папа римский Павел IV) рукоположил в епископы будущего кардинала Шипьоне Ребиба (итал. Scipione Rebiba) 16 марта 1541 г.
Римские папы до Павла IV:
Марцелл II
(6 мая 1501 — 1 мая 1555)
Юлий III
(10 сентября 1487 — 23 марта 1555)
Павел III
(29 февраля 1468 — 10 ноября 1549)
Климент VII
(26 мая 1478 — 25 сентября 1534)
Адриан VI
(2 марта 1459 — 14 сентября 1523)
Лев X
(11 декабря 1475 — 1 декабря 1521)
Юлий II
(5 декабря 1443 — 21 февраля 1513)
Пий III
(29 мая 1439 — 18 октября 1503)
Александр VI
(1 января 1431 — 18 августа 1503)
Иннокентий VIII
(1432? — 25 июля 1492)
Сикст IV
(21 июля 1414 — 12 августа 1484)
Павел II
(23 февраля 1417 — 26 июля 1471)
Пий II
(18 октября 1405 — 14/15 августа 1464)
Каликст III
(31 декабря 1378 — 6 августа 1458)
Николай V
(15 ноября 1397 — 24 марта 1455)
Феликс V
(4 сентября 1383 — 7 января 1451)
Евгений IV
(1383 — 23 февраля 1447)
Мартин V
(1368 — 20 февраля 1431)
Григорий XII
(1325/1336 — 18 октября 1417)
Иннокентий VII
(1336 — 6 ноября 1406)
Бонифаций IX
(1356 — 1 октября 1404)
Урбан VI
(1318 — 15 октября 1389)
Григорий XI
(1329, 1331 или 1336 — 27 марта 1378)
блаж. Урбан V
(1309/1310 — 19 декабря 1370)
Иннокентий VI
(1282 или 1295 — 12 сентября 1362)
Климент VI
(1291 — 6 декабря 1352)
Бенедикт XII
(1280-е (1285?) — 25 апреля 1342)
Николай V
(? — 13 октября 1333)
Иоанн XXII
(1244 или 1249 — 4 декабря 1334
Климент V
(1264 — 20 апреля 1314)
блаж. Бенедикт XI
(1240 — 7 июля 1304)
Бонифаций VIII
(ок. 1235 — 11 октября 1303)
св. Целестин V
(1215 — 19 мая 1296)
Николай IV
(30 сентября 1227 — 4 апреля 1292)
Гонорий IV
(ок. 1210 — 3 апреля 1287)
Мартин IV
(ок. 1210 — 28 марта 1285)
Николай III
(ок. 1216 — 22 августа 1280)
Иоанн XXI
(между 1210 и 1220 — 20 мая 1277)
Григорий XI
(1210 или 1215 — 6 сентября 1276)
Адриан V
(ок. 1205 — 18 августа 1276)
блаж. Иннокентий V
(ок. 1225 — 22 июня 1276)
блаж. Григорий X
(ок. 1210 — 10 января 1276)
Климент IV
(23 ноября между 1190 и 1200 — 29 ноября 1268)
Урбан IV
(1195 или 1200 — 2 октября 1264)
Александр IV
(ок. 1185 — 25 мая 1261)
Иннокентий IV
(ок. 1195 — 7 декабря 1254)
Целестин IV
(ок. 1187 — 10 ноября 1241)
Григорий IX
(ок. 1145 — 22 августа 1241)
Гонорий III
(1148 — 18 марта 1227)
Иннокентий III
(ок. 1161 — 16 июля 1216)
Целестин III
(ок. 1106 — 8 января 1198)
Климент III
(1105/1110 — 20 марта 1191)
Григорий VIII
(между 1105 и 1110 — 17 декабря 1187)
Урбан III
(ок. 1120 — 20 октября 1187)
Луций III
(1097 — 25 ноября 1185)
Александр III
(1105 — 30 августа 1181)
Адриан IV
(ок. 1115 — 1 сентября 1159)
Анастасий IV
(не позднее 1073 года — 3 декабря 1154 года)
блаж. Евгений III
(? — 8 июля 1153)
Луций II
(? — 15 февраля 1145)
Целестин II
(? — 8 марта 1144)
Иннокентий II
(? — 24 сентября 1143)
Гонорий II
(? — 14 февраля 1130)
Каликст II
(ок. 1060 — 13 декабря 1124)
Геласий II
(? — 28 января 1119)
Пасхалий II[193]
(? — 21 января 1118)
блаж. Урбан II
(ок. 1042 — 29 июля 1099)
блаж. Виктор III
(ок. 1027 — 16 сентября 1087)
св. Григорий VII
(1020/1025 — 25 мая 1085)
Александр II
(? — 21 апреля 1073)
Николай II
(? — 27 июля 1061)
Стефан IX (X)[184]
(ок. 1010/1020 — 29 марта 1058)
Виктор II
(ок. 1018 — 28 июля 1057)
св. Лев IX
(21 июня 1002 — 19 апреля 1054)
Дамасий II (Дамас)
(? — 9 августа 1048)
Бенедикт IX
(ок. 1012 — между 18 сентября 1055 и 9 января 1056)
Климент II
(1005 — 9 октября 1047)
Григорий VI
(? — 1048)
Бенедикт IX
(ок. 1012 — между 18 сентября 1055 и 9 января 1056)
Сильвестр III
(? — 1062 или 1063)
Иоанн XIX
(? — 6 ноября 1032)
Бенедикт VIII
(? — 9 апреля 1024)
Сергий IV
(? — 12 мая 1012)
Иоанн XVIII
(? — 18 июля 1009)
Иоанн XVII
(? — 6 декабря 1003)
Сильвестр II
(946 — 12 мая 1003)
…
…
св. Климент I
(? — 97/101)
св. Клет (Анаклет, Ананклет)
(? — 88/90)
св. Лин
(? — 23 сентября 76/78)
св. Пётр
(? — ок. 67)
————
ознакомьтесь с Основами вероучения ЕЛЦ АИ
подписывайтесь на наш канал