Уважаемые братья и сестры, сегодня, в день вербного (пальмового) воскресенья, мы собрались здесь, чтобы отпраздновать вход Господа Иисуса Христа в Иерусалим. Это было перед тем, как Он должен был предать Себя на распятие, что стало исполнения пророчеств из Священного Писания.

Изначально, вход Христа в Иерусалим был превознесен людьми, которые были там. Они восхищались Христом и ставили его на пьедестал, как царя. Они пели хвалебные гимны и приветствовали его как Спасителя, который освободит Израиль от римского владычества.

Однако, вскоре после этого, эти же люди, которые клялись в своей верности и любви к Христу, спустя всего каких-то 5 дней начали кричать «Распни Его! Распни Его!». В результате чего Христос был распят и умер на кресте, вместо того чтобы стать царем Израиля, которого они ожидали.

Книга Захарии 9:9 гласит: «Воскликни сильно, дщерь Сиона; возгласи, дщерь Иерусалима! Се, царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий; кроткий, едущий на осле». Христианское толкование этого стиха связано с пророчеством о Мессии, который должен был прийти и спасти народ. Ветхозаветные пророки часто говорили о Мессии как о царе, который восстановит Израиль. В данном стихе пророк Захария описывает Мессию как праведника и спасителя, который прибудет на Сион верхом на осле, что символизирует Его мир и кротость. Этот стих также был цитирован в Евангелии от Матфея (21:5), где описывается вход Иисуса в Иерусалим на осле, что стало одним из знаменитых событий земной жизни Христа. Христиане считают этот стих пророческим, и он служит в качестве доказательства того, что Иисус — Мессия, о котором пророчествовали в Ветхом Завете.

Христос принимает поклонение людей, несмотря на их мотивы, и тем не менее, Он смиряется и едет кротко на осле в Иерусалим, чтобы исполнить древнее пророчество. Как говорит Исайя: «Не было в Нем не вида, ни величия, который бы привлекал нас к Нему» (Ис.53:1-2). За Христом шли огромные толпы после воскресения Лазаря, хотели воцарить Его как Царя Израиля, но у Христа были другие планы. Его царство не от мира сего, Его трон, не трон во дворце, а крест, на котором и было написано «Царь Иудейский». Там Он воссел и там начинается Его царствование.

Как мы читаем в Евангелии от Иоанна 12 глава: «Многие из Иудеев узнали, что Он там, и пришли не только для Иисуса, но чтобы видеть и Лазаря, которого Он воскресил из мёртвых.

Первосвященники же положили убить и Лазаря, потому что ради него многие из Иудеев приходили и веровали в Иисуса. На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идёт в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!

Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: «не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядёт, сидя на молодом осле».

Ученики Его сперва не поняли этого; но когда прославился Иисус, тогда вспомнили, что так было о Нём написано, и это сделали Ему.

Народ, бывший с Ним прежде, свидетельствовал, что Он вызвал из гроба Лазаря и воскресил его из мёртвых.

Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо.

Фарисеи же говорили между собою: видите ли, что не успеваете ничего? весь мир идёт за Ним.»

Действительно – весь мир идет за Ним! Но какие у них мотивы? Какие мотивы у нас? Христос принимает поклонение, так же как и принимает отвержение и предательство, говоря: «Прости им, ибо не ведают, что творят». Христос смиренно идет исполнить Свою миссию, и этому смирению мы должны научиться у Него и послушанию воле Божией.

Некто из отцов Церкви, кажется Максим Исповедник, истолковывает воплощение Христа как приманку на рыбалке. Сын Божий воспринял слабую человеческую плоть и на кресте, казалось, что сатана победил, но это был план Божий. Бог как великий шахматист просчитал все ходы наперед. Сатана не увидел за внешней слабостью, за человеческой плотью Иисуса Божьей природы Христа, и попался на этот металлический крючок. Христос ведь не только 100-процентный человек, но и 100-процентный Бог. Эта тайна Боговоплощения и до сих пор нам непонятна, неудивительно, что даже сатана ошибся и недооценил силы Иисуса Мессии. Христос, повторяя слова Давида в 21-м псалме, как бы воплотил их в жизнь – «я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе». Исайя также называет народ Божий червем, как чем-то незначащим, но притом в этом и является неимоверная сила Божия: «Не бойся, червь Иаков, малолюдный Израиль» (Ис.41:14).          

Сегодня мы также читали Филиппийцам 2:5-11 — Этот отрывок Библии призывает нас к тому, чтобы подражать Иисусу Христу и отказываться от своих амбиций, чтобы служить другим и проявлять Божью любовь. Христос смирил Себя, быв послушным Отцу даже до смерти и смерти крестной! Весь мир шел за Христом, видя Его чудеса, Его силу (исцеления людей, воскрешения, изнания бесов и многое другое), слыша Его великие проповеди. Но кто остался с ним на Голгофе? Кто остался Ему верен?

Какое же урок мы можем извлечь из этой истории? Я думаю, что Христос показал нам настоящее значение любви к нашему Богу. Хотя люди в Иерусалиме восхищались Иисусом, они не в полной мере понимали Его послание. Они хотели получить что-то для себя, но не готовы были предоставить свои жизни в божественном служении. Они были подобны упрямому осленку, который, вероятно, не особо хотел идти в Иерусалим. Тем не менее Христос сел на Него и исполнил древнее пророчество. Нам нужно стараться не быть упрямыми ослами в отношениях с Богом, стараться хранить веру и не быть козлищами, а овцами Божиими. Конечно, спасение полностью от Бога, а не от наших дел, но дай Бог нам сохранить веру до конца. И даже если мы оступимся, как эта толпа, кричавшая Пилату, или как Апостолы, разбежавшиеся в разные стороны, мы должны помнить, что Бог верен и все равно любит нас и всегда готов нас принять. Ведь Он точно знает, что порой мы не ведаем, что творим.

Христос вьезжая в Иерусалим дал нам также и другой урок. Некоторые святые толкователи уподобляют Иерусалим человеческому сердцу и Христос должен войти в Него, чтобы спасти Его. Он размягчает сердца, Он сердцеведец и приготовляет почву Своему слову, чтобы оно принесло плод обильный – веру ко спасению. Но и сатана не дремлет. Как мы помним у Достоевского: «В мире дьявол с. Богом борется, и поле битвы – сердца людей».  Эта вечная битва продолжается, даже для нас, которых Писание провозглашает уже спасенными по вере во Христа. Ефесянам 2:8−10 «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы − Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять»

Пример Иисуса — это пример истинной любви и самоотречения. Он не пошел по пути наслаждения, славы и богатства. Вместо этого Он прошел через множество унижений, преследований и, в конечном счете, распятие. Он это сделал, чтобы спасти нас и наш мир от греха и зла.

Поэтому, в этот день вербного пальмового воскресенья, давайте прославим Господа Иисуса Христа, не только словом, но и делом. Давайте следовать Его примеру, любить Его и подчиняться Его воле подобно тому, как Он подчинялся воле своего Отца. И мы будем жить в осознании, что мы не зря посвящаем свои жизни Христу, но напротив, мы живем в вечном благословении нашего Бога. Аминь.

пастор Виктор Алиев


ознакомьтесь с Основами вероучения ЕЛЦ АИ

подписывайтесь на наш канал