«Любите врагов ваших»: вероятно, ни одно другое высказывание Иисуса не вызвало таких противоречивый реакций и диспутов, как это указание, действительно существенно выходящее за рамки заповеди любви к ближнему и к брату. В Нагорной Проповеди, образующей контекст чтения из Евангелия на это воскресенье, такое наставление появляется в связи жизненной стратегии, дерзающей преодолевать «зло добром» (Матфея 5:38-42). Хотя в самом тексте об этом открытыми словами не говорится, все же и здесь горизонтом, в котором такой образ жизни имеет смысл и обетование, является Царство Божье. «Дети Отца» играют по правилам, которым следует и Он Сам — правила, которые обретают конкретный образ в деятельности и судьбе Иисуса.
Чтение из Послания, изобилующее военными образами, вовсе не противоречит этому. То, что предлагает Нагорная Проповедь, здесь появляется под образом «всеоружия Божьего» (Ефес.6:10-18). Любовь к врагам — не признак слабости, а силы — точнее: Его власти и Его силы.
В ветхозаветном тексте пророк Иеремия пишет израильтянам, уведенным в вавилонское пленение: «заботьтесь о благосостоянии города, в который Я переселил вас, и молитесь за него Господу» (Иеремия 29:7). Это придает теме «любовь к врагам» своеобразный поворот, в котором есть большая мудрость: «ибо при благосостоянии его и вам будет мир».
ознакомьтесь с Основами вероучения ЕЛЦ АИ
подписывайтесь на наш канал