Дорогие братья и сестры! Сегодня мы собрались на 4е воскресенье великого поста, чтобы вместе укрепить свою веру и обратиться к Господу с молитвой. Именно в этот день мы возносим хвалу Богу, произнося слова из книги пророка Исайи 66:10 «laudate» — «хвалите».
Великий пост — это время не только для самоотречения и покаяния, но и для благодарения Богу за все блага, которые Он дарует нам каждый день. Ведь благодаря Его милости мы спасены во Христе, живем и дышим, наслаждаемся природой и общением с близкими.
Однако, стоит лишь задуматься, как много неправильного мы совершаем в своей жизни, насколько мало мы благодарим за дарованное, насколько мало веры и любви мы проявляем к ближним. Именно поэтому мы должны стараться стать лучше, обращаться к Богу с молитвой чаще и подлинно изменять свою жизнь.
В воскресенье Laudate мы возносим хвалу Богу за Его божественную мудрость и благодать, которыми Он наделяет нас и которые позволяют нам правильно направлять свою жизнь по Библии. Мы также молитвенно просим о Его помощи и защите, чтобы преодолеть все трудности и стать ближе к Нему.
Исайя 66:10 говорит о том, что Бог обращается к Своему народу и призывает их радоваться вместе с Иерусалимом. Это происходит после того, как народ был порабощен и уведен в плен, но теперь они могут снова наслаждаться милостью Бога и обновлением завета.
Мы как христиане также переживаем новое рождение и духовное обновление, которое испытали после того, как приняли Иисуса Христа в качестве Спасителя и вступили в Церковь через таинство Святого Крещения. Вместе с Иерусалимом, который был почти уничтожен, но впоследствие восстановлен, мы можем радоваться в общей хвале за спасение, которое получили через Иисуса Христа.
Кроме того, этот стих может служить напоминанием о том, что Бог всегда готов услышать молитвы и прошения своего народа и ответить ему. Он желает, чтобы мы наслаждались Его благодатью и благосклонностью, как народ, который был освобожден и, наконец, обрел свою свободу и счастье.
Таким образом, Исайя 66:10 является напоминанием о том, что верующие должны всегда доверять Богу и полагаться на Него, и в Нем будет радость и благодать для всех.
В этой связи другой отрывок из сегодняшних чтений приходится как нельзя кстати. 2 Кор 1:1-7 где Павел пишет о силе и утешении, которое Бог нам дарует, когда мы страдаем.
Он говорит о том, что Бог является Отцом милосердия и Богом всего утешения, который может разделить наши страдания и облегчить их. Это утверждение напрямую ссылается на Иоанна 14:26, где Иисус обещает послать Духа Святого – Утешителя, который будет с учениками всегда и будет утешать их во всех бедах.
Таким образом, Павел утверждает, что Бог не только видит наши страдания, но и имеет способность утешить и смягчить их горечь. Он делает это через Своих слуг (таких как апостол Павел и многие другие), которые могут поделиться этой любовью и милосердием со своими братьями и сестрами в Церкви.
Например, Павел говорит в стихе 4, что Бог «утешает нас во всех наших скорбях», а затем продолжает рассуждать о том, как Бог может использовать нашу скорбь, чтобы заставить нас научиться полагаться только на Него, а не на самих себя.
Таким образом, в этом отрывке Апостол Павел напоминает христианам о важности терпения и веры в Бога, даже в самые трудные времена. Он подтверждает, что Бог не только видит наши страдания, но и утешает в них через Своих верных слуг, чтобы помочь нам пережить любые испытания, которые мы можем встретить на нашем пути к Его Царствию.
Сегодня в Евангелии от Иоанна (12:20-28) мы слышали о событиях, происходивших перед Пасхой, когда Иисус находился в Иерусалиме. Некоторые из греков, пришедших на праздник, подошли к Филиппу и просили увидеть Иисуса. Иисус же, говоря о Своей смерти и воскресении, сказал: «Если зерно не упадет в землю и не умрет, то оно, оставаясь одно, не принесет плода; а если умрет, то принесет много плода» (Иоанна 12:24).
Что же это означает для нас, детей Божьих? Размышляя над этими словами, мы видим, что в этом подобии Иисус использует образ зерна, чтобы объяснить Свою собственную смерть и воскресение. Он говорит, что Его мучительная смерть на кресте будет похожа на зерно, упавшее в землю, которое умирает, чтобы принести много плода.
Что же означает этот плод, который должен принести Иисус? Плодом, конечно, является спасение для нас, грешников, которое Он принесет Своей жертвой. Его смерть и воскресение дали силу спасения, чтобы помочь всему миру и дать всем людям, включая нас, жить вечную жизнь.
Зерно, упавшее в землю, может казаться мертвым и ничего не значащим, но на самом деле оно скрывает в себе потенциал для возрождения жизни. Точно так же, и наша жизнь в Христе начинается с нашей смерти для греха и желания нашей плоти в Крещении. Когда мы отрекаемся от греха и хотений плоти, когда мы исповедуем грехи и приносим их Богу, мы получаем духовное возрождение и истинное познание Бога. И это настоящая жизнь, которую нам дал Христос. В том, что наше спасение совершил Иисус Христос Своей смертью на кресте и воскресением — огромное утешение для нас и непрестанная радость!
Христос Сам является примером зерна, упавшего в землю. Он пришел на землю, воплотился, став человеком, которого даже свои не приняли, от которого даже апостолы отреклись. Христос стал Первосвященником и жертвой за наши грехи, чтобы спасти нас от смерти.
Друзья мои, когда мы понимаем значение Христовой смерти и воскресения, мы можем радоваться и восхищаться тому, что Он сделал для нас. Мы можем уверенно знать, что Его любовь к нам только усиливает нашу веру во Христе, Его любовь к нам, безо всяких дел и заслуг с нашей стороны. Давайте хранить истинное слово Его святого Евангелия, живя для Него с любовью к ближним, ведь Христос Тот, Кто пришел Небо низвести на землю, для нашего спасения, для примирения с Отцом Небесным, для нашей радости и утешения обетованием вечной жизни.
Поэтому, дорогие братья и сестры, не забывайте обращаться к Богу с молитвой и благодарением за неизреченный Его дар. И пусть это 4е воскресенье великого поста станет для каждого из нас новым шагом на пути к Богу, к светлому будущему и счастью. Laudate, восхвалим Бога! Аминь.
пастор Виктор Алиев
ознакомьтесь с Основами вероучения ЕЛЦ АИ
подписывайтесь на наш канал