Христиане всего мира с замиранием сердца и скорбью смотрят на дискуссии по поводу пола Бога. Многие из них сегодня с ревностью встают в осуждении и отвержении гендерно-нейтрального Бога, как противоречащего Святому Писанию и традиции Церкви. В некоторых церквах (если их можно так назвать) эта тема стала горячо обсуждаемой и, к сожалению, некоторые христиане прогибаются под изменчивый мир в угоду феминистическим и прочим светским идеалам.

Само понятие гендерно-нейтрального Бога — пограничный концепт, который основывается на идее, что Бог не может быть описан определенным гендером, является неправильным и опасным. Концепция гендерно-нейтрального бога основывается на том, что бог есть дух и не может быть описан как мужчина или женщина. Однако, к Богу часто обращаются в мужском роде в Священном Писании и в традиционной религиозной литературе, в основном потому, что в культуре, из которой появилось христианство, и даже в нынешней культуре, обычно используется мужской язык для описания высших существ или божеств.

Если мы отбросим идею о гендерной идентичности Бога, мы рано или поздно откажемся от Библии и того, что она учит нас об отношении к Богу. Библия говорит о Боге как об Отце, о Сыне и о Духе Святом. Эти гендерные идентичности показывают нам, что Бог имеет полную идентичность и конкретные черты, а также непостижимой глубины взаимоотношения внутри Троицы. Вся Троица участвует в творении мира, Отец посылает Сына на проповедь и крестную смерть, и Сын, рожденный от Духа Святого и девы Марии, исполняет свою миссию и волю Отца. «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца.» (Евангелие от Иоанна 5:30). Взаимоотношения Отца и Сына крайне важны и невозможно отказаться от этого, не нарушив истину Священного Писания и традиции Церкви.

Предложение называть «Родитель, ребенок» и т.п., чтобы подчеркнуть гендерную нейтральность Бога, или нейтрально называть Бога — Богом — не выделяя особенно Его пол — неприемлимо для христиан. Бог открылся в Писании именно так — значит такой Он и есть — Отец и Сын и Дух Святой. Как говорит Писание: «Ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все» (Матф. 5:18)», «не может нарушиться Писание» (Иоан.10:35), «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим.3:16). Либо мы принимаем всё Писание как оно есть, либо оно не богодухновенно и значит не истинно, нуждается в наших коррективах, так называемом правильном «переводе» с оригинала и т.д.

Кроме того, гендерно-нейтральный бог не согласуется с тем, как Бог описывает нас, людей. Библия говорит, что Бог создал мужчин и женщин, каждого со своими уникальными чертами. Мы не являемся безликими существами, мы созданы по образу и подобию Бога, со всеми его отличительными чертами. Бог создал как мужчин, так и женщин. В Библии сказано, что Бог создал мужчину (первоначально идеального), а затем создал женщину из ребра Адама. Это подчеркивает равенство мужчин и женщин в глазах Бога.

Кроме того, концепция гендерно-нейтрального бога может использоваться для расшатывания библейских истин, что может привести к ослаблению нашей морали и христианских ценностей. Мы можем начать считать, что мы не имеем конкретной роли или значения в обществе, что может привести к уничтожению традиционных семейных ценностей и повышению злоупотребления извращенным сексуальным поведением, как мы видим в некоторых странах.

Поэтому Священное Писание и здравый смысл призывает протестовать против идеи гендерно-нейтрального бога. Мы должны оставаться верными Священному Писанию и принимать Бога таким, каким он является в Своем Слове. Нравится нам это или нет, но именно так написано. Молитва «Отче наш» будет продолжать звучать в христианских церквах и сердцах верующих в неизмененном виде. Мы будем продолжать взывать к Иисусу — «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешнаго», подражая вере людей, которым Иисус Христос помогал во время Своего земного служения, описанного в Новом завете.

Писание призывает нас не угождать людям, но угождать Богу — «У людей ли я ныне ищу благоволения или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым» — говорит Святой Апостол Павел (Галатам 1:10). К сожалению, некоторые христиане сейчас стараются угодить всем, кроме Бога, угодить людям, меньшинствам, феминистическим движения, различным группам, которые пытаются подстроить Писание и веру христианскую под себя, чтобы было удобно. Но Святое Писание и христианские догматы не всегда удобны, но всегда истинны, нам надо подстраивать себя и свою грешную природу под них, а не наоборот. Когда мы пытаемся изменить христианскую традицию и догматы, а потом и Писание, чтобы никого не задеть, не оскорбить, мы искажаем истину и отдаляемся от Бога.

Мы должны оставаться верными Священному Писанию и принимать Бога таким, как Он описал Себя в Библии. Пусть этот принцип будет нашим убеждением и ориентиром в жизни, показывая нам нашу веру в Бога, к Которому мы стремимся. Да поможет нам Бог!

пастор Виктор Алиев

ознакомьтесь с Основами вероучения ЕЛЦ АИ

подписывайтесь на наш канал