Межконфессиональная молитва о единстве христиан находит отражение и в лютеранском богословии и литургии. Лютеране, как и многие другие христиане, молятся о единстве церкви, исповедуют единство в символе веры и активно стремятся к его осуществлению. Долгое время Лютеранская Церковь Аугсбургского исповедания (России) проводит совместные служения хвалы и поклонения для лютеран, пятидесятников, харизматов, католиков и православных — всех христиан единой христианской семьи. Вопреки всем скептическим замечаниям о разнице в богословии, лютеране верят, что мы поклоняемся одному и тому же Христу, а не разным Христам, как думают некоторые экуменофобы.
Следуя богословию Слова Божьего и теологии Апостола Павла мы стремимся идти навстречу друг другу в поклонении и прославлении Бога, единого в трех лицах. Принимая даже немощного в вере, мы смиряемся и стараемся служить друг другу тем даром, какой кто имеет.
Лютеране не чужды и совместного не только поклонения, но и Причащение Тела и Крови Христа! Лютеране церкви Аугсбургского исповедания придерживаются богословия открытого Причастия и стремятся следовать словам Иисуса, говорящего о Вечере — сие есть Кровь за всех изливаемая, придите и ешьте, придите и пейте. Единственными условиями для достойного (а не в осуждение) принятия Причастия служат наличие веры в то, что каждый принимает истинные тело и кровь Христа, а не символы (следуя библейскому толкованию Писания). Также важным условием, помимо веры, должно быть наличие факта водного крещения у приступающего к Святому Причастию — Евхаристии (Тайной вечере Благодарения). Именно в Евхаристии мы становимся подлинно единой семьей, являя друг другу и миру единство не только на словах, но и на деле. Именно в Святом Причастии мы становимся едиными с разными верующими-христианами, носителями различного богословия, практики, понимания глубин веры — но все-таки едиными детьми Единого Отца — членами одной единой Семьи.